Максим Орешкин принял участие в открытии «Лаборатории будущего» Росреестра

Поделиться:
19.01.2018

Открытие «Лаборатории будущего», состоявшееся 19 января, стало результатом первых шагов ведомства по внедрению проектного подхода. В мероприятии приняли участие министр экономического развития России Максим Орешкин, заместитель министра экономического развития России – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, председатель правления «Сбербанка России» Герман Греф и генеральный директор Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Александр Плутник.

В «Лаборатории» в режиме опытной эксплуатации прорабатываются проекты, которые в дальнейшем будут реализованы на территории всей страны. Офис функционирует по принципу коворкинг-центра, технологическое оснащение позволяет эффективно работать с гражданами в режиме интерактивного офиса.

Максим Орешкин: «На смену неповоротливым устаревшим бумажным решениям приходит новая технология, которая делает услуги удобнее, быстрее, проще»

Виктория Абрамченко отметила, что бизнес участвует в реализации всех инновационных проектов Росреестра. Особенно активно свои продукты интегрирует с электронными сервисами ведомства «Сбербанк». Кроме того, для поддержки крупных застройщиков Росреестром создан специальный портал - CRM-система. В настоящее время на портале зарегистрировано 42 застройщика. Ведомству CRM-система помогает выявлять системные проблемы и находить пути их решения – например, при регистрации договоров участия в долевом строительстве в электронном виде.

Виктория Абрамченко: Росреестр все активнее применяет проектный подход для реализации государственных задач. В стенах «Лаборатории» станут циркулировать интересные концепции и смелые идеи. Замыслы будут вырастать в новые проекты, которые упростят процедуры и повысят качество государственных услуг Росреестра. Например, по аналогии с «Фабрикой электронной регистрации» возникнет проект в сфере кадастрового учета.

Гостям были продемонстрированы три первых перспективных проекта Росреестра, воплощаемых в жизнь «Лабораторией».

Проект «Фабрика электронных регистраций» запущен на базе Управления Росреестра по Московской области в июне 2017 года. Он обеспечивает предоставление самой популярной государственной услуги Росреестра – регистрации прав на недвижимость – в электронном виде. Прием электронных пакетов осуществляется без привязки к месту и времени подачи, что помимо удобства заявителя приносит ощутимый антикоррупционный эффект, так как исключается прямое общение заявителя и чиновника. С момента запуска проекта количество регистрационных действий по заявлениям в электронном виде увеличилось почти в четыре раза. В декабре 2017 года было выполнено 17 200 таких действий. Благодаря автоматизации процессов один работник «Фабрики» обрабатывает почти в три раза больше дел без ущерба качеству правовой экспертизы, чем это удается при подаче документов в бумажном виде. Еще одним нововведением стало установление гибкого рабочего графика для государственных регистраторов прав. В результате, в обычном территориальном отделе на одного сотрудника приходится 140 дел в месяц, а на «Фабрике» − более 400. Кроме того, «Фабрика» обеспечивает предоставление госуслуги всего за 2 рабочих дня при максимально предусмотренных законом 7 днях. Апробированный в Московской области проект будет внедряться поэтапно на всей территории страны. Следующими регионами, где заработают свои «Фабрики», станут Москва и Санкт-Петербург.

Идея обеспечить трехмерное представление объектов недвижимости легла в основу проекта «3D-кадастр». В пилотном режиме он будет запущен в марте 2018 года на базе жилого квартала в центре Москвы. Помимо создания более корректной базы для государственной кадастровой оценки трехмерная технология позволит решать проблемы, которые возникают при представлении объектов недвижимости в двух измерениях. Например, при учете инфраструктурных сооружений, построенных на разных уровнях с поверхностью земли (пешеходные переходы, мосты и т.п.), а также зданий нестандартной формы с нависающими этажами. «3D-кадастр» обеспечит корректный учет таких объектов, а значит и укрепит защиту права собственности. Во время подготовки к запуску проекта Росреестром был изучен международный опыт создания аналогичных систем, в том числе в ОАЭ, Швеции и Хорватии.

Третий проект Росреестра, – электронный сервис «Жизненные ситуации». Он будет предоставлять пошаговые инструкции по получению госуслуг Росреестра в зависимости от конкретной жизненной ситуации: оформить право собственности на долю в доставшейся по наследству квартире, зарегистрировать ипотеку, запретить регистрационные действия с жильем без личного участия и т.д. Всего будет описано 74 типовых ситуации. Формы документов, в том числе договоров также можно будет скачать при помощи сервиса. Сервис «Жизненные ситуации» будет размещен  на официальном сайте Росреестра. Также к апрелю 2018 года будет разработано мобильное приложение. Уже создана SCRUM-команда (группа экспертов с различными навыками, объединенных для реализации конкретного проекта) в составе IT-специалистов, методологов и государственных регистраторов. В полном объеме проект должен быть запущен до конца текущего года.

Настройки
Обычная версия
a a a
Картинки
выкл
вкл
Настройка шрифта
шрифт:
Интервал:
Выбор цветовой схемы
Черным по белому
Белым по черному
Черным по синему
Найти