Росреестр развивает проект электронного взаимодействия со Сбербанком России

Поделиться:
20.07.2016

Подать в электронном виде документы на государственную регистрацию прав при оформлении ипотеки на вторичное жилье теперь  можно и в центрах ипотечного кредитования Сбербанка России в Республике Башкортостан и в Челябинской области. Такая возможность появилась у жителей регионов благодаря развитию проекта электронного взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и банка. Реализация проекта уже позволила гражданам и представителям бизнеса получить услугу по регистрации прав на недвижимость, приобретаемую в ипотеку, не выходя из офисов Сбербанка в Москве, Санкт-Петербурге и  Екатеринбурге. Ведомство и банк планируют распространять такой опыт в других регионах России. Данный проект, как и ряд других информационных технологий Росреестра, необходим для сокращения степени участия чиновников в предоставлении услуг и минимизации коррупционных рисков.

Совместный проект Росреестра и Сбербанка предполагает, что граждане и бизнес при получении ипотечного кредита на вторичное жилье могут не посещать офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или многофункционального центра «Мои документы» для подачи документов на регистрацию прав на недвижимость. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса Росреестра. Документ, подтверждающий регистрацию права, – выписка из ЕГРП приходит в электронном виде на личную электронную почту заявителя или офиса Сбербанка, где гражданин или представитель бизнеса может ее получить при повторном визите в банк.

Росреестр начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде на всей территории России с 1 июня 2015 года. В настоящее время все основные услуги ведомства доступны в электронном виде – регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. С этого момента ведомство обработало около 150 тыс. пакетов документов.

Электронные услуги ведомства заслужено оценили граждане и бизнес. По результатам опроса, который в 2015 году проводил ВЦИОМ, Росреестр признан лидером среди федеральных ведомств, как по оценке удобства получения информации, так и по скорости предоставления услуг в электронном виде. Благодаря применению Росреестром информационных технологий при оказании услуг и выполнении надзорных функций в России сформировалась передовая учетно-регистрационная система. Так, в рейтинге Всемирного банка Doing Business-2016 по показателю «регистрация собственности» Россия заняла 8 место из 189 стран.

Настройки
Обычная версия
a a a
Картинки
выкл
вкл
Настройка шрифта
шрифт:
Интервал:
Выбор цветовой схемы
Черным по белому
Белым по черному
Черным по синему
Найти