Зарегистрироваться по месту жительства после проведенной электронной регистрации прав не составляет проблем

Поделиться:
22.06.2018

Перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

Росреестром утверждена «Публичная декларация и основные задачи Росреестра на 2018 год», в которой определены следующие цели:

повышение качества предоставления государственных услуг;

развитие электронных сервисов (в т.ч. создание условий для увеличения доли услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, развитие взаимодействия с заявителями посредством сервисов «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», внедрение цифрового сервиса «Жизненные ситуации»).

На территории Новосибирской области увеличивается количество заявлений, поданных в электронном виде. Однако, в качестве причины тормозящей процесс развития государственной регистрации в электронном виде, заявителями указывается на проблемы, возникающие при необходимости проведения регистрации граждан по месту жительства, в том случае если нет на руках выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) в бумажном виде (с подписью должностного лица и синей печатью).

После проведенной электронной регистрации права на электронную почту вместе с документами после осуществления государственной регистрации права поступает выписка из ЕГРН, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.

По данным сотрудников Миграционной службы проведение регистрационного учета граждан по месту жительства без предоставления  заявителем как выписки из ЕГРН, так и правоустанавливающего документа (например: договора купли-продажи) в бумажном виде (с подписью должностного лица и синей печатью) осуществляется в максимально короткие сроки.

Сотрудники отдела по вопросам миграции при МВД России самостоятельно проверяют сообщенные гражданином сведения, направляя соответствующие запросы в Росреестр. После получения в электронном виде данных ЕГРН производят регистрацию по месту жительства в пределах установленного законом срока, а именно:

- в случае представления заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением срок регистрация по месту жительства составляет  не более трех рабочих дней со дня подачи заявления;

 - в случае непредставления заявителем выписки из ЕГРН в бумажном виде (с подписью должностного лица и синей печатью) срок регистрация по месту жительства – не более семи рабочих дней со дня подачи заявления.

Следовательно, государственная регистрация прав на недвижимое имущество в электронном виде не создает проблем у заявителей при направлении заявлений о проведении регистрационного учета граждан по месту жительства.

Наоборот, в реалиях настоящего времени, когда большая часть предоставляемых услуг  оказывается в электронном виде, привязать к поданному заявлению выписку из ЕГРН в электронном виде значительно проще. 

Настройки
Обычная версия
a a a
Картинки
выкл
вкл
Настройка шрифта
шрифт:
Интервал:
Выбор цветовой схемы
Черным по белому
Белым по черному
Черным по синему
Найти